Чтобы торговая галерея, пассаж, центр, молл или ТРЦ в условиях острой конкуренции оказались рентабельными, мало построить здание с определенным объемом площадей. Располагая выбором, арендаторы идут туда, где предусмотрено удобное размещение складских и бытовых помещений, нет точек пересечения ввозимого и вывозимого товара, имеются удобные планировочные решения и беспроблемно функционирует инженерия.

Покупателям в свою очередь важна комфортная парковка, удобные подъездные пути, удачное зонирование, способность комплекса пропускать поток людей в «узких местах»: на лестницах, эскалаторах и др.

Особенности проектирования торговых центров

Компания «НовоСтрой» при разработке архитектурного проекта торгового центра учитывает 4 группы факторов.

  • Фирменный стиль будущего здания. Для оформления сетевого магазина применяется общий брендбук. Если здание не входит в сеть, в проекте отражаются имиджевые составляющие собственного бренда;
  • Гармоничное расположение внутри городской среды. Внешний вид ТЦ обязан соответствовать окружающему архитектурному ансамблю и стилистике района города;
  • Современная архитектура. Мы ориентируемся на новейшие мировые тренды в области градостроительства. Инвестируя в проект торгового центра, заказчик получает уверенность: здание будет выглядеть актуально несколько десятилетий;
  • Внутренняя среда. В ее рамках предусматривается отсутствие в здании «мертвых зон», оптимизируются вертикальные потоки (межэтажная коммуникация), формируются зоны-закладки (запоминающиеся покупателям) и др.    

Требования к размещению торгово-развлекательного комплекса

Чтобы ТЦ приносил прибыль, важно еще на этапе проектирования правильно выбрать его местоположение. Преимуществами станут такие факторы, как:

  • расположение в пределах 500 м от жилых кварталов;
  • транспортная доступность для тех, кто приезжает на машине, общественном транспорте и приходит пешком;
  • удобный подъезд с проезжих магистралей;
  • наличие места под парковку и территории для отдыха (детские игровые зоны, малые архитектурные формы и др.).

Документация

Заказав услугу проектирования торгового комплекса, клиент получает пакет из следующих документов.

  • Технико-экономическое обоснование. В нем прописываются принятые проектные решения, их обоснованность и целесообразность. На основании этого раздела запрашивается разрешение на строительство и осуществляется экспертиза;
  • Проектная документация. Содержит архитектурную, конструктивную и инженерную часть. Каждая из них детализированно описывает все моменты, с которыми столкнутся строители в процессе работ;
  • Рабочая документация. К этому разделу прикрепляют технические результаты проектирования торгового комплекса. В том числе смету, спецификацию по материалам, чертежи и др.  

Этапы проектирования

  1.  Подготовка. Составление техзадания.

Разработка проекта торгового центра требует определиться с концепцией бизнеса, изучить особенности предполагаемой покупательской аудитории, выбрать земельный участок, проанализировать транспортную и инженерную доступность, выбрать оптимальную посадку здания на участок относительно инфраструктуры района и др.

  1.  Эскизное проектирование торговых центров.

Эта информация ложится в основу архитектурного облика объекта. В 3D-визуализации наглядно виден фасад здания, экстерьерные и интерьерные решения, расположение помещений и схема их функционирования. Также определены площадь и этажность комплекса, отражены инфраструктурные элементы.

  1.  Рабочее проектирование торговых центров.

 Утвержденный и согласованный архитектурный план детализируется с технической точки зрения. Определяется схема движения потоков внутри здания, транспорта на территории, просчитывается пропускная способность лифтов и лестниц, осуществляется зонирование, прописываются все необходимые материалы и тонкости строительства.

Почему мы

  • При разработке проекта наша команда работает в тандеме с дизайнерами, маркетологами и специалистами по рекламе. Это позволяет найти комплексные решения по привлечению и распределению трафика, созданию системы рекламных коммуникаций с покупателями и др;
  • Мы разработали сотни объектов в Москве, Поволжье, Центральном и Северо-Кавказском Федеральных округах;
  • При заказе полного комплекта услуг (проектирование, изготовление металлоконструкций и сэндвич-панелей, строительство, согласования и др.) стоимость объекта рассчитывается на привлекательных условиях.

Примеры реализованных проектов:


 

Торгово-развлекательный
комплекс «МТВ-центр»,
г. Чебоксары
  Гипермаркет "O'КЕЙ"
площадью 13 000 м2,
г. Уфа
Отправить заявку
Клиенты нашей компании:
Подписка на новости компании

Узнавайте первыми о наших актуальных новостях

Какое строительство вы применяете чаще всего?