Чтобы торговая галерея, пассаж, центр, молл или ТРЦ в условиях острой конкуренции оказались рентабельными, мало построить здание с определенным объемом площадей. Располагая выбором, арендаторы идут туда, где предусмотрено удобное размещение складских и бытовых помещений, нет точек пересечения ввозимого и вывозимого товара, имеются удобные планировочные решения и беспроблемно функционирует инженерия.
Покупателям в свою очередь важна комфортная парковка, удобные подъездные пути, удачное зонирование, способность комплекса пропускать поток людей в «узких местах»: на лестницах, эскалаторах и др.
Особенности проектирования торговых центров
Компания «НовоСтрой» при разработке архитектурного проекта торгового центра учитывает 4 группы факторов.
- Фирменный стиль будущего здания. Для оформления сетевого магазина применяется общий брендбук. Если здание не входит в сеть, в проекте отражаются имиджевые составляющие собственного бренда;
- Гармоничное расположение внутри городской среды. Внешний вид ТЦ обязан соответствовать окружающему архитектурному ансамблю и стилистике района города;
- Современная архитектура. Мы ориентируемся на новейшие мировые тренды в области градостроительства. Инвестируя в проект торгового центра, заказчик получает уверенность: здание будет выглядеть актуально несколько десятилетий;
- Внутренняя среда. В ее рамках предусматривается отсутствие в здании «мертвых зон», оптимизируются вертикальные потоки (межэтажная коммуникация), формируются зоны-закладки (запоминающиеся покупателям) и др.
Требования к размещению торгово-развлекательного комплекса
Чтобы ТЦ приносил прибыль, важно еще на этапе проектирования правильно выбрать его местоположение. Преимуществами станут такие факторы, как:
- расположение в пределах 500 м от жилых кварталов;
- транспортная доступность для тех, кто приезжает на машине, общественном транспорте и приходит пешком;
- удобный подъезд с проезжих магистралей;
- наличие места под парковку и территории для отдыха (детские игровые зоны, малые архитектурные формы и др.).
Документация
Заказав услугу проектирования торгового комплекса, клиент получает пакет из следующих документов.
- Технико-экономическое обоснование. В нем прописываются принятые проектные решения, их обоснованность и целесообразность. На основании этого раздела запрашивается разрешение на строительство и осуществляется экспертиза;
- Проектная документация. Содержит архитектурную, конструктивную и инженерную часть. Каждая из них детализированно описывает все моменты, с которыми столкнутся строители в процессе работ;
- Рабочая документация. К этому разделу прикрепляют технические результаты проектирования торгового комплекса. В том числе смету, спецификацию по материалам, чертежи и др.
Этапы проектирования
- Подготовка. Составление техзадания.
Разработка проекта торгового центра требует определиться с концепцией бизнеса, изучить особенности предполагаемой покупательской аудитории, выбрать земельный участок, проанализировать транспортную и инженерную доступность, выбрать оптимальную посадку здания на участок относительно инфраструктуры района и др.
- Эскизное проектирование торговых центров.
Эта информация ложится в основу архитектурного облика объекта. В 3D-визуализации наглядно виден фасад здания, экстерьерные и интерьерные решения, расположение помещений и схема их функционирования. Также определены площадь и этажность комплекса, отражены инфраструктурные элементы.
- Рабочее проектирование торговых центров.
Утвержденный и согласованный архитектурный план детализируется с технической точки зрения. Определяется схема движения потоков внутри здания, транспорта на территории, просчитывается пропускная способность лифтов и лестниц, осуществляется зонирование, прописываются все необходимые материалы и тонкости строительства.
Почему мы
- При разработке проекта торгового центра наша команда работает в тандеме с дизайнерами, маркетологами и специалистами по рекламе. Это позволяет найти комплексные решения по привлечению и распределению трафика, созданию системы рекламных коммуникаций с покупателями и др;
- Мы разработали сотни объектов в Москве, Поволжье, Центральном и Северо-Кавказском Федеральных округах;
- При заказе полного комплекта услуг (проектирование, изготовление металлоконструкций и сэндвич-панелей, строительство, согласования и др.) стоимость объекта рассчитывается на привлекательных условиях.
Примеры реализованных проектов:
Торгово-развлекательный комплекс «МТВ-центр», г. Чебоксары | Гипермаркет "O'КЕЙ" площадью 13 000 м2, г. Уфа |